Как удалить демо-данные¶
При установке CS-Cart или Multi-Vendor можно поставить галку Установить демо-данные. Так ваш магазин наполнится примерами товаров, заказов, баннеров, и т.п. Демо-данные позволяют протестировать функциональность магазина и показывают, как он будет выглядеть, когда откроется. Но перед тем, как пустить в магазин покупателей, стоит убрать оттуда все демо-данные, которые к вашему бизнесу не относится.
Есть 2 основных способа удалить демо-данные:
- чистая установка — самый быстрый способ, если не пугает перспектива потерять изменения, которые вы сделали в магазине до этого момента;
- ручное удаление демо-данных — лучший способ, если нужно сохранить изменения; в статье вы узнаете, какие демо-данные есть в CS-Cart и Multi-Vendor, и где их найти.
- Способ 1. Чистая установка
- Способ 2. Ручное удаление демо-данных- Заказы
- Товары и категории
- Товары: характеристики, фильтры, и опции
- Покупатели и группы пользователей
- Маркетинг: Промо-акции, Рассылки, Баннеры
- Веб-сайт: блог, страницы, теги, отзывы и комментарии
- Продавцы и тарифные планы для продавцов
- Модули: Расположение магазина
- Администрирование: валюты, налоги, способы доставки и оплаты
- Дизайн: Меню
 
Способ 1. Чистая установка¶
Этот способ подойдёт ТОЛЬКО если:
- вы готовы потерять все изменения в магазине: историю заказов, учётные записи покупателя, товары, категории, меню, изображения, внешний вид, и пр.;
- вы сами устанавливали CS-Cart/Multi-Vendor или можете обратиться к человеку, который делал это для вас; так вы будете знать, к кому обратиться, если возникнут вопросы (например, по доступу к серверу или по реквизитам базы данных, и т.д.).
- Сделайте резервную копию файлов и базы данных магазина. Можете воспользоваться встроенным механизмом или инструментами вашего сервера. 
- Удалите все файлы и папки установки CS-Cart/Multi-Vendor на сервере. 
- Удалите базу данных, которую вы использовали при установке CS-Cart/Multi-Vendor. - Даже если вы не удалите базу данных, вы всё равно сможете при установке использовать такое же имя. CS-Cart скажет, что база данных не пуста и спросит, может ли он перезаписать таблицы. Но это может не удалить все данные предыдущей установки, особенно если вы использовали сторонние модули, которые создавали свои собственные таблицы. 
- Заново установите CS-Cart/Multi-Vendor на тот же сервер. Во время установки уберите галку Установить демо-данные. 
- После установки вы окажетесь в панели администрирования в пустом магазине. Однако есть ещё несколько мест, где надо убрать демо-данные: - Группы пользователей (Покупатели → Группы пользователей): по умолчанию существует пара групп, даже без демо-данных. Удалите их или переименуйте и настройте так, как вам нужно. 
- Баннеры (Маркетинг → Баннеры): демо-баннеры всегда есть в новых установках. Удалите их. 
- Страницы (Веб-сайт → Страницы): несколько страниц с контентом, на которые ссылаются в самой верхней и самой нижней части сайта. - Можете либо удалить эти страницы, либо заменить информацию в них на собственную. Если будете удалять страницы, то также понадобится удалить пункты меню, ссылающиеся на них. К этому моменту мы придём ниже. 
- Продавцы (Продавцы → Продавцы, только в Multi-Vendor): по умолчанию есть один продавец (Simtech). Удалите его. 
- Магазины (Модули → Расположение магазина): примеры пунктов самовывоза в разных городах. Удалите их по-одному и создайте свои. 
- Способы оплаты (Администрирование → Способы оплаты): несколько примеров способов оплаты, которые не переводят оплату на ваш счёт автоматически. Чтобы переводили, их придётся настроить дополнительно. Поэтому лучше удалите их, а затем настройте те способы оплаты, которые вам нужны. 
- Способы доставки (Администрирование → Доставка и налоги → Способы доставки): несколько примеров способов доставки. Чтобы они предлагали корректную стоимость, их нужно настроить: либо задать тарифы для разных мест вручную, либо выбрать один из автоматических калькуляторов стоимости доставки. Поэтому рекомендуем удалить стандартные способы и создать те, которые вам нужны. 
- Налоги (Администрирование → Доставка и налоги → Налоги): по умолчанию, в демо-данных создано несколько налогов (НДС). Либо удалите их, либо настройте их так, как вам нужно. Если вы решите использовать налоги, то проверьте, чтобы у них везде была задана правильная ставка. 
- Меню (Дизайн → Меню): меню, которые ведут на страницы с контентом. Если вы удалили какие-то из этих страниц, то пройдите по меню и удалите также соответствующие им пункты. Обязательно загляните в Главное меню и удалите там ссылки на демо-категории. 
 
- Измените мета-данные у страницы макета Домашняя страница. По умолчанию, в мета-данных указана информация о CS-Cart. Замените её на свою. 
- Теперь у вас есть чистая установка CS-Cart или Multi-Vendor без демо-данных. 
Способ 2. Ручное удаление демо-данных¶
Если вы уже добавили свои товары и категории, способы доставки и оплаты, настроили внешний вид и т.п., и не хотите всё это терять, то лучше удалить демо-данные вручную, а не переустанавливать CS-Cart или Multi-Vendor. Ниже вы найдёте перечень демо-данных и информацию о том, что с ними делать.
Заказы¶
В живом магазине демо-заказы не нужны. Они только отвлекают менеджеров от реальных заказов и искажают статистику. Чтобы удалить заказы:
- Откройте страницу Заказы → Все заказы. 
- Выберите, чтобы на одной странице списка отображалось как можно больше заказов. 
- Выделите все заказы на странице. 
- Удалите все выделенные заказы. 
- Повторите эти действия, если ещё остались заказы, которые нужно удалить. - Важно - Подразумевается, что пока в магазине есть только демо-заказы, т.к. магазин ещё не открылся. Если же магазин уже принимает заказы, то понадобится пройтись по списку заказов и найти первый настоящий заказ. Все заказы, сделанные до него, можно удалить. 
Товары и категории¶
Сначала решите, что делать с товарами и категориями.
- Если вы уже добавили в магазин те товары, которые хотите продавать, но демо-товары ещё не удалили, тогда: - Перейдите на страницу Товары → Товары. 
- Выберите, чтобы на одной странице списка отображалось как можно больше заказов. 
- Выделите все заказы на странице. 
- Удалите все выделенные заказы. 
- Повторите эти действия, если ещё остались заказы, которые нужно удалить. - Примечание - Это более безопасный способ, который даёт вам больше контроля — пока вы идёте по списку товаров, вы сможете снять выделение с тех товаров, которые хотите оставить, а остальные удалить. 
 
- Если у вас есть только демо-товары и категории, и вы не планируете их использовать, тогда будет быстрее удалить категории: - Откройте страницу Товары → Категории.
- Выделите все категории и массово их удалите. Дальше всё зависит от того, CS-Cart у вас или Multi-Vendor:- CS-Cart: когда у товара удаляется последняя оставшаяся категория, то товар перемещается в специальную категорию Корзина (она создаётся автоматически). Если удалить Корзину, то все товары, оставшиеся без категорий, удалятся вместе с ней.
- Multi-Vendor: когда у товара удаляется первая категория, то товар удаляется вместе с ней, и дополнительных действий от вас не нужно.
 
 
Товары: характеристики, фильтры, и опции¶
- Характеристики — это свойства, которые применимы только к определённому товару или типу товаров (например, бренд, цвет, размер, и пр.). Если вы не планируете использовать демо-характеристики, то откройте страницу Товары → Характеристики и удалите их. - Подсказка - Самый быстрый способ — удалять группы характеристик. Удаление группы приведёт к удалению всех входящих в неё характеристик. 
- Фильтры позволяют покупателям находить товары с определёнными свойствами и значениями характеристик. Когда вы удаляете характерестики, то фильтры по этим характеристикам будут удаляться автоматически. Но даже если вы удалите все характеристики, в магазине могут быть фильтры (например, по цене или наличию товара). Откройте страницу Товары → Фильтры и проверьте, не осталось ли там фильтров, которые вы хотите удалить. 
- Глобальные опции позволяют покупателям сделать выбор на странице товара, который повлияет на цену. Хороший пример опции — подарочная упаковка или расширенная гарантия. Чтобы увидеть список глобальных опций, откройте страницу Товары → Опции. Если вы не планируете использовать демо-опции, то удалите их. - Примечание - Удаление глобальных опций не затронет опции, которые вы создали на страницах товаров. Однако если глобальная опция была добавлена к товару как ссылка, то она будет удалена. 
Покупатели и группы пользователей¶
- В демо-данных может быть много учётных записей покупателей. Чтобы они не смешивались с реальными покупателями, откройте страницу Покупатели → Покупатели, а затем найдите и удалите учётные записи с электронными адресами, заканчивающимися на @example.com.
- Также в демо-данных будет несколько группы пользователей. Перейдите на страницу Покупатели → Группы пользователей и либо удалите эти группы, либо настройте их под себя.
Маркетинг: Промо-акции, Рассылки, Баннеры¶
- Промо-акции, которые созданы в демо-данных по умолчанию, скорее всего вам не подойдут. Поэтому мы рекомендуем зайти на страницу Маркетинг → Промо-акции, удалить стандартные промо-акции и создать свои. 
- В демо-данных также есть пример рассылки. Удалите его (или адаптируйте под себя) на странице Маркетинг → Рассылки → Рассылки. - Также проверьте страницу Маркетинг → Рассылки → Списки рассылок. Списки рассылок позволяют разбивать покупателей по группам в зависимости от того, какие рассылки они хотят получать. Покупатель может добавить свой электронный адрес в список рассылки либо при оформлении заказа, либо в настройках учётной записи. В демо-данных есть один пустой список. Удалите его, переименуйте его или оставьте как есть. 
- Несколько баннеров в новых установках создано всегда, независимо от того, были ли установлены демо-данные. Откройте страницу Маркетинг → Баннеры и удалите все баннеры, которые вам не понадобятся. 
Веб-сайт: блог, страницы, теги, отзывы и комментарии¶
- Посты, существующие в блоге по умолчанию, не нужны в живом магазине. Откройте страницу Веб-сайт → Блог, выберите все посты, и массово удалите их. 
- От существующих по умолчанию страниц польза есть: на многие из них уже есть ссылки в верхней или нижней части сайта. Вместо того, чтобы удалять эти страницы, можете переписать их, чтобы они описывали ваш бизнес. Сделать это можно на странице Веб-сайт → Страницы. - Примечание - Если вы удалите демо-страницы, то удалите ссылки на них в меню в верхней или нижней части сайта. Мы опишем этот шаг дальше. 
- В демо-данных есть несколько тегов. Если вы не хотите использовать какой-то тег, удалите его на странице Веб-сайт → Теги, и этот тег пропадёт у всех товаров. 
- Чтобы было видно, как будет выглядеть работающий магазин на CS-Cart или Multi-Vendor, в демо-данных есть несколько отзывов о демо-товарах и о самом магазине. Откройте страницу Веб-сайт → Комментарии и отзывы и удалите комментарии и отзывы на всех вкладках. 
Продавцы и тарифные планы для продавцов¶
Примечание
Этот раздел касается только Multi-Vendor.
- Продавцы из демо-данных в рабочем магазине не нужны. Откройте страницу Продавцы → Продавцы, найдите продавцов, чей электронный адрес заканчивается на - @example.comили- example.orgи удалите их.- Это действие также автоматически удалит администраторов этих продавцов. 
- Также в демо-данных есть заранее настроенные тарифные планы для продавцов. Откройте страницу Продавцы → Тарифные планы для продавцов, и либо удалите их и создайте свои собственные, либо настройте существующие планы так, как вам нужно. 
Модули: Расположение магазина¶
Для того, чтобы работал способ доставки “Самовывоз”, в демо-данных заранее созданы пункты самовывоза. Перейдите на страницу Модули → Расположение магазина и удалите пункты самовывоза по-одному, а затем создайте свои.
Администрирование: валюты, налоги, способы доставки и оплаты¶
- В демо-данных есть несколько примеров способов оплаты, которые не переводят оплату на ваш счёт автоматически. Чтобы переводили, их придётся настроить дополнительно. Поэтому лучше удалите их, а затем настройте те способы оплаты, которые вам нужны. Сделать это можно на странице Администрирование → Способы оплаты. 
- Также в демо-данных есть несколько способов доставки. Удалите ненужные вам и создайте или настройте остальные. - Вам понадобится либо задать тарифы вручную, либо выбрать один из калькуляторов, который рассчитывает стоимость доставки в реальном времени. Сделать всё это можно будет на странице Администрирование → Доставка и налоги → Способы доставки. 
- По умолчанию, в демо-данных создано несколько налогов (НДС). Откройте страницу Администрирование → Доставка и налоги → Налоги и либо удалите их, либо настройте так, как вам нужно. Если вы решите использовать налоги, то проверьте, чтобы у них везде была задана правильная ставка. 
- В демо-данных настроено несколько валют. Откройте страницу Администрирование → Валюты и удалите или выключите те валюты, которые не планируете использовать. 
Дизайн: Меню¶
Если вы удалили некоторые из существующих по умолчанию категорий или страни, вам понадобится настроить меню: некоторые из пунктов могут быть уже не нужны. Сделать это можно на странице Дизайн → Меню. Обязательно проверьте Главное меню — там есть ссылки на демо-категории.
 
                         
        