RetailCRM¶
Примечание
Этот модуль впервые появился в CS-Cart 4.6.1. Пока что модуль находится на стадии бета-версии: при его использовании вы можете столкнуться c багами.
CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. С помощью CRM команда интернет-магазина обрабатывает заказы, налаживает эффективную обратную связь с клиентами и анализирует результаты работы.
RetailCRM — это CRM-система, которая специализируется на интернет-торговле. Это облачный сервис: вы ничего не устанавливаете к себе на компьютер, а просто выбираете тариф на сайте retailCRM и подключаетесь к их серверам.
Мы сделали модуль RetailCRM, который позволяет CS-Cart обмениваться с retailCRM информацией о заказах, товарах и покупателях. Вы сможете обрабатывать заказы, поступающие в CS-Cart, непосредственно из CRM.
Возможности модуля¶
Сейчас модуль позволяет:
- Задавать соответствия между способами доставки и оплаты, а также статусами заказов в CS-Cart и retailCRM.
- Автоматически создавать заказ в retailCRM, когда покупатель оформляет его на витрине в CS-Cart.
- Присваивать всем заказам, которые покупатели оформляют в CS-Cart, один определённый тип и метод размещения в retailCRM.
- Автоматически изменять заказ в CS-Cart, если он изменён в retailCRM.
- Автоматически добавлять клиентов в retailCRM при оформлении заказа. Если заказ оформил существующий клиент, то модуль добавит заказ этому клиенту.
- Экспортировать каталог товаров из CS-Cart в retailCRM в виде YML-файла.
Как установить и настроить модуль¶
Откройте страницу Модули → Управление модулями в панели администратора CS-Cart.
Перейдите на вкладку Просмотреть все доступные модули.
Найдите в списке модуль RetailCRM и нажмите кнопку Установить рядом с модулем.
Примечание
Перед этим убедитесь, что модуль “YML экспорт” установлен и включен. Иначе не получится включить модуль RetailCRM и экспортировать каталог товаров.
Нажмите на название модуля, чтобы открыть его настройки.
На вкладке Общие укажите:
- Адрес сервера retailCRM (в формате https://your-account-name.retailcrm.ru);
- Ключ доступа к API (можно найти в retailCRM в разделе Интеграция → Ключи доступа к API).
Перейдите на вкладку Соответствия и нажмите кнопку Подключиться.
Если все данные введены правильно, то на вкладке Соответствия появятся настройки, которые вы сможете заполнить:
Магазины — выберите магазины в retailCRM, которые соответствуют витринам в CS-Cart.
Важно
Не задавайте для разных витрин один и тот же магазин в retailCRM. Если хотите выгружать данные с нескольких витрин, для каждой из них должен быть создан свой магазин в retailCRM.
Статусы заказов — выберите статусы заказов в retailCRM, которые соответствуют статусам заказов в CS-Cart.
Способы оплаты — выберите типы оплат в retailCRM, которые соответствуют способам оплаты в CS-Cart.
Способы доставки — выберите типы доставок в retailCRM, которые соответствуют способам доставки в CS-Cart.
Другие настройки:
- Способ оформления заказа — всем заказам, экспортированным из CS-Cart, будет присвоен этот способ оформления заказа в retailCRM.
- Тип заказа — всем заказам, размещаемым в CS-Cart, будет присвоен этот тип заказа в retailCRM.
Нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы экспортировать каталог товаров, создайте и настройте прайс-лист на странице Модули → YML экспорт → Прайс-лист. В настройках прайс-листа поставьте галочку Прайс-лист для retailCRM.
После того, как прайс-лист создан, нажмите Создание, а потом Открыть. Прайс-лист откроется у вас в браузере, а его URL можно будет скопировать и использовать для загрузки каталога в retailCRM.
Чтобы синхронизировать заказы, добавьте в CRON соответствующую задачу, которую можно найти в настройках модуля (см. Модули → Управление модулями → RetailCRM → Вкладка “Общие”).
Примечание
Если не знаете, как добавить задачу в CRON, обратитесь за помощью к вашему системному администратору.